утилизация оборудованияДля государственных и коммерческих организаций одна из главных обязанностей и одновременно проблем - утилизация списанного оборудования. Нет такого учреждения или компании, в котором бы не использовался огромный ассортимент офисной техники. Проблема в том, что срок ее службы не вечен, кроме того, утилизация оборудования часто связана не с его поломкой, а с обновлением технической базы. Особенно, если в штате есть специалисты - им постоянно требуются более совершенные приспособления для работы, и старую технику нужно куда-то деть.

Выкидывать ее категорически запрещено - за это предусмотрено серьезное административное наказание со штрафом до нескольких сотен тысяч рублей. Хранить ее в офисе также невозможно - следующая же инвентаризация обернется санкциями со стороны проверяющих органов.

Как должна производиться утилизация?

Как выполняется утилизация оборудования и оргтехники в организациях? Государственные и налоговые органы обязательно требуют отчеты об этой процедуре - поэтому просто выбросить технику в мусорные контейнеры не удастся. Более того - любая добросовестная управляющая компания должна попросту отказаться от вывоза такого мусора.

По российскому законодательству, утилизации подлежит различная техника, медицинское оборудование, транспортные средства. Утилизировать офисы обязаны ноутбуки, компьютеры, факсы, ксероксы, принтеры, телефоны, обогреватели, кондиционеры, контрольно-кассовые машины, микроволновые печи, холодильники, проекторы, настольные лампы и лампы дневного освещения. Данные вещи причислены к 1-4 классу опасности. Все эти устройства содержат в своей конструкции элементы, которые при демонтаже или разложении на свалке выделяют в окружающую среду токсичные вещества. Мышьяк, литий, кадмий, ртуть и другие элементы, которые функционируют в закрытый системах агрегатов, пока они исправны, после разрушения корпуса смешиваются с органическими веществами и попадают таким образом в воду, воздух, почву, делая их токсичными. Утилизация списанного оборудования для организаций позволяет снизить угрозу глобальной экологической катастрофы.

Максимально простой способ избавиться от старой техники

Самый оптимальный вариант для утилизации оборудования на предприятии - это обратиться в специализированную организацию, которая занимается данной деятельностью. Помимо того, что это избавляет руководителя от множества организационных вопросов - сортировки, демонтажа, упаковки, погрузки, транспортировки технического мусора, в данном случае это будет еще и грамотно оформлено с точки зрении юриспруденции. Компания, которая занимается утилизацией оборудования и оргтехники, подготовит пакет необходимой документации, которую организация затем будет предъявлять проверяющим органам. При этом оформляется акт списания техники на основе дефектной ведомости, которая доказывает то, что техника была неисправна, в некоторых случаях при утилизации оформляются экологические паспорта.

Законодательство также обязывает организации к аффинажу драгоценных металлов, которые также могут содержаться в некоторых видах оборудования. Это также требует особого документального оформления, которое выполнит компания по утилизации.

Таким образом, утилизация списанного оборудования может быть выполнена с наименьшими рисками и проблемами только в специальной организации - для любой компании это будет намного легче, ведь от нее требуется только заключить договор и затем получить на руки готовые документы о списании и утилизации.

Все вопросы можете задать нашим специалистам

+7 (499) 397-80-12(многоканальный)
+7 (925) 232-45-68(горячая линия)
Отправьте заявку на обратный звонок,
и мы сами вам перезвоним

За 10 минут консультаций Вы узнаете больше, чем за 3 часа поиска в интернете